Регламент Совета

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОКЛИНОВСКИЙСЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

РЕШЕНИЕ

 

            О Регламенте Совета сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

 

Совет сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан решил:

 

  1. Принять Положение о Регламенте Совета сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан ( прилагается).
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Глава сельского поселения

Зеленоклиновский сельсовет                                Р.Х.Муллагильдин

 

д.Зеленый Клин

№ 21

от 18 мая  2007г.

 

 

 

 

 

                                                                                    Утвержден

 

Советом сельского поселения

Зеленоклиновский сельсовет

муниципального района

Альшеевский район РБ

от 18.05.2007 № 21

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНОКЛИНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан (далее – Совет) является представительным органом муниципального образования, осуществляющим на территории муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан полномочия по решению вопросов местного значения.

Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

Численность депутатов Совета определяется Уставом сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан и составляет 7 человек (далее – Устав)

Статья 2

Деятельность Совета осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Республики Башкортостан, Устава, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3

Основной формой работы Совета являются заседания.

Очередные заседания Совета созываются Советом сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан , как правило, не реже одного раза в два месяца, в соответствии с планом деятельности Совета.

Внеочередные заседания Совета могут созываться по предложению, председателя Совета сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан (далее – председатель Совета), а также по требованию не менее одной третьей от установленного числа депутатов Совета.

Статья 4

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:

установленная численность депутатов Совета – число депутатов Совета, установленное Уставом;

число избранных депутатов Совета – число депутатов Совета, избранных на день проведения заседания Совета;

число депутатов, присутствующих на заседании Совета, – число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением заседания Совета;

простое большинство голосов депутатов Совета – количество голосов депутатов Совета, превышающее половину от числа присутствующих на заседании депутатов Совета;

общее число членов постоянной или иной комиссии Совета – число членов постоянной или иной комиссии Совета, входящих в состав данной комиссии в соответствии с  решением Совета о количественном составе  комиссии.

Раздел 1

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА,
ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1

Председатель Совета

Статья 5

Совет из числа депутатов Совета избирает главу  сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» и Уставом сельского поселения Зеленоклиновский                                                                                                   сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан глава   сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан именуется «председатель Совета   муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан».

 

 

 

Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6

Кандидатура на должность председателя Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета.

 

Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Совета обладает каждый депутат.  Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится на заседании Совета. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод.

Статья 7

По всем кандидатам, предложенным на должность председателя Совета и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Депутат вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать “за” или “против” выдвигаемых кандидатур.

Обсуждение кандидатуры может быть прекращено по решению Совета, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов. После обсуждения Советом утверждается список кандидатур для голосования.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета.

В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее  число голосов.

Если ни один из двух кандидатов на должность председателя Совета не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

Статья 8

Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.

Досрочное прекращение полномочий председателя Совета оформляется решением Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия в соответствии с Уставом временно исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 9

Председатель Совета в соответствии с Уставом:

1)      представляет муниципальное образование и Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)      подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом нормативные правовые акты, принятые Советом;

 

3)      издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его органов;

4)      вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5)      председательствует на заседаниях Совета;

6)      организует работу Совета,  постоянных комиссий и других органов Совета;

7)      заключает контракт с главой Администрации сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан (далее – глава Администрации);

8)      подписывает соглашения, договоры, контракты, заключаемые Советом.

Решением Совета могут быть установлены иные полномочия председателя Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Глава 2

Заместитель председателя Совета

Статья 10

Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 11

Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

Заместитель председателя Совета избирается в порядке, установленном для избрания председателя Совета.

Статья 12

Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его личного заявления, а также по представлению председателя Совета или Президиума Совета.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 13

Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его полномочия и замещает председателя Совета в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий.

Глава 3

Секретарь Совета

Статья 14

Секретарь Совета назначается на должность Советом на срок полномочий Совета.

Правовой статус секретаря Совета устанавливается законодательством, регулирующим муниципальную службу, и Уставом.

Решение Совета о  назначении на должность секретаря Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 15

Кандидатура на должность секретаря Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета.

В случае досрочного освобождения от должности кандидатура на должность секретаря Совета предлагается Президиумом Совета.

По предложенной Президиумом Совета кандидатуре  проводится обсуждение, в ходе которого кандидат на должность секретаря Совета выступает и отвечает на вопросы депутатов.

В случае, если кандидатура на должность секретаря Совета не набрала более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, Президиум Совета предлагает другую кандидатуру, по которой проводятся новое обсуждение и голосование.

Статья 16

Решение Совета об освобождении секретаря Совета от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета по его личному заявлению или по предложению Президиума Совета.

Статья 17

В целях обеспечения деятельности Совета,  его органов и должностных лиц секретарь Совета:

1)        осуществляет взаимодействие Совета с Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан и его Секретариатом, содействует Советам поселений в работе по  взаимодействию с Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан и его Секретариатом; представляет в Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан запрашиваемую  информацию, документы и иные материалы;

2)        осуществляет взаимодействие Совета и его органов с Администрацией муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан (далее – Администрация) и ее структурными подразделениями и должностными лицами, в том числе участвует в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых главой Администрации, представляет на них информацию о деятельности Совета и его органов;

3)        организует подготовку и принятие Советом, Президиумом Совета, постоянными комиссиями Совета годовых и текущих планов работы;

4)        организует подготовку и проведение заседаний Совета, заседаний Президиума Совета, постоянных и иных комиссий Совета;

5)        организует подготовку  к рассмотрению проектов решений Совета, постановлений Президиума Совета и решений постоянных и иных комиссий Совета;

6)        организует подписание решений Совета и его органов после их принятия, направление решений Совета и его органов соответствующим организациям, должностным лицам и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;

7)        организует официальное опубликование решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также опубликование иных решений Совета и его органов в порядке, установленном законодательством и Уставом;

8)        организует осуществление Советом контроля за выполнением решений Совета, постановлений Президиума Совета, решений постоянных и иных комиссий Совета;

9)        организует проведение публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета;

10)    оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;

11)    организует консультирование депутатов по правовым вопросам и изучение ими законодательства, содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и работников Совета;

12)    руководит работой аппарата Совета;

13)    организует делопроизводство Совета, в том числе протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, обеспечивает хранение дел и сдачу их в архив и т.д.;

14)    визирует проекты решений Совета и приложения к ним, проекты постановлений Президиума Совета, постановлений и распоряжений Председателя Совета, писем и других документов Совета;

15)    оказывает правовую, методическую, организационную и иную помощь Советам поселений и их депутатам в реализации их полномочий, а также работникам аппаратов Советов поселений в вопросах обеспечения деятельности Советов поселений и их органов;

16)     осуществляет иные полномочия  в целях обеспечения деятельности Совета и его органов в соответствии с решениями Совета и своей  должностной инструкцией.

Глава 4

 Президиум Совета

            Статья 18

В соответствии с Уставом Совет формирует Президиум Совета. Президиум формируется на срок полномочий Совета и является подотчетным Совету органом.

В состав Президиума входят Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета и Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статуса и этики депутата.

Статья 19

Президиум Совета создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета и осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Президиум Совета:

1)      формирует проект плана деятельности Совета на очередной год (полугодие, квартал);

2)      созывает заседания Совета;

3)      формирует проект повестки дня очередного заседания Совета;

4)      осуществляет предварительное рассмотрение и обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

5)      рассматривает выполнение решений Совета;

6)      координирует деятельность постоянных комиссий Совета;

7)      регистрирует депутатские объединения (фракции и депутатские группы);

8)      осуществляет иные полномочия по решению Совета.

Глава 5

Постоянные и иные комиссии Совета

Статья 20

В соответствии с Уставом Совет из состава депутатов Совета формирует постоянные комиссии и иные комиссии Совета, в том числе  Комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата.

Постоянные и иные комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.

Предметы ведения и порядок деятельности постоянных и иных комиссий Совета устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими положениями и решениями Совета.

Статья 21

Постоянные комиссии Совета (далее – постоянные комиссии) формируются на первом заседании Совета и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.

Количество, наименования постоянных комиссий и их количественный и персональный состав предлагаются инициативной группой депутатов Совета и устанавливаются решениями Совета, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 22

При формировании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Совета отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.

Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии. Председатель Совета не входит в состав  постоянных комиссий.

Депутат Совета, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 23

Постоянная комиссия большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии.

Кандидатура председателя постоянной комиссии вносится инициативной группой депутатов Совета.

Кандидатуры заместителей председателей и секретарей постоянных комиссий Совета предлагаются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение постоянной комиссии об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 24

Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению  соответствующей постоянной комиссии.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Полномочия заместителя председателя комиссии и секретаря постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены по личному заявлению или по предложению председателя соответствующей постоянной комиссии, если за это предложение проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.

Статья 25

Постоянные комиссии:

1)             предварительно рассматривают проекты решений Совета, внесенные главой Администрации и иными субъектами правотворческой инициативы, дают по ним заключения;

2)             разрабатывают  проекты решений Совета по предметам своего ведения;

3)             разрабатывают  проекты законов Республики Башкортостан, предлагаемых для внесения Советом в порядке реализации законодательной инициативы в Государственном Собрании – Курултае  Республики Башкортостан;

4)             проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;

5)             участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, проводимых по инициативе Совета;

6)             осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

7)             рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета или направленные на рассмотрение постоянной комиссии должностными лицами Совета;

8)             представляют отчеты председателю Совета о работе постоянной комиссии за год;

9)             рассматривают вопросы организации своей деятельности;

10)         рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Совета и решениями Совета.

Статья 26

Комиссия по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента, рассматривает вопросы, связанные со статусом депутата Совета, нарушениями  депутатами депутатской этики и невыполнением ими установленных депутатских обязанностей.

В случае нарушения Регламента во время заседания Совета председатель Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата просит предоставить ему слово для сообщения о данном нарушении. Председательствующий на заседании предоставляет слово председателю Комиссии по соблюдению Регламента, статусу и этики депутата вне очереди. При поступлении сообщения о нарушении или неправильном толковании положений Регламента Совета председательствующий на заседании принимает меры к их устранению.

Формирование Комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии и освобождение их от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.

Статья 27

Ревизионная комиссия Совета (далее – Ревизионная комиссия) осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета,  в том числе проводит внешнюю финансовую проверку отчета об исполнении местного бюджета, готовит и направляет в соответствующую постоянную комиссию заключение с анализом отчета об исполнении местного бюджета, заключение на проект решения Совета об утверждении бюджета на очередной финансовый год, внесенные главой Администрации на рассмотрение Совета.

По поручению Совета Ревизионная комиссия осуществляет проверку соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,  осуществляет проверку использования бюджетных средств хозяйствующими субъектами, получившими средства из местного бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами местного самоуправления, выполняет иные функции по поручению Совета.

В соответствии с Уставом Ревизионная комиссия формируется Советом из числа кандидатов, представленных главой Администрации.

Формирование Ревизионной комиссии Совета, избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Ревизионной комиссии и освобождение их от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий Совета.

Статья 28

Совет  вправе создавать временные и иные  комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.

Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности временной комиссии устанавливаются Советом.

Глава 6

            Депутатские объединения Совета

            Статья 29

Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Фракция – добровольное объединение депутатов по партийной принадлежности для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом.

Депутаты Совета, не вошедшие во фракцию, вправе образовывать депутатские группы.

Образование депутатского объединения (фракции или депутатской группы) оформляется протоколом, в котором указываются название и задачи депутатского объединения, его количественный и персональный состав, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) регистрируются Президиумом Совета.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Раздел П

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 7

Порядок проведения заседаний Совета

статья 30

Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении – зале заседаний.

В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации (основание: статья 4 ФКЗ «О Государственном флаге РФ»)  и Государственный герб Российской Федерации (основание: статья 5 ФКЗ «О Государственном гербе РФ»), Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан, официальные символы муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан (основание: статьи 8, 12 Закона РБ «О государственной символике РБ»).

При открытии и закрытии заседаний Совета исполняется Государственный гимн Республики Башкортостан (основание: статья 18 Закона РБ «О государственной символике РБ»).

Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место, оформленное табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата,  номера  его избирательного округа.

статья 31

Первое заседание Совета созывается в срок не позднее двух недель со дня избрания.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 32

Председатель Совета прежнего созыва для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и 6  ее членов.

Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва.

Статья 33

Заседание Совета открывается и ведется Председателем Совета, в его отсутствие или по его поручению – его заместителем.

Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.

Первое заседание Совета нового созыва созывает и открывает председатель соответствующей избирательной комиссии, который информирует Совет о результатах выборов депутатов Совета. Информация председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совет заслушивается и принимается к сведению.

Председательствующим на первом заседании Совета нового созыва может быть избран старейший по возрасту депутат или другой депутат по решению Совета.

Данные лица председательствуют на заседаниях Совета до избрания Председателя Совета.

Статья 34

На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретариат заседания, счетная и редакционная комиссии заседания в составе председателя и их членов.

Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся депутатами Совета, на первом заседании Совета нового созыва – инициативной группой.

Решения Совета об избрании секретариата заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются большинством голосов от   числа избранных депутатов Совета.

Секретариат заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших в секретариат заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Председатель секретариата заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и  несет ответственность за достоверность его содержания.

Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты решений Совета, принимаемых на заседании.

Статья 35

После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета, назначается секретарь Совета, а также образуются Президиум, постоянные и иные комиссии Совета.

Статья 36

На заседание Совета могут быть приглашены руководители органов местного самоуправления поселений, общественный доверенный представитель Уполномоченного по правам человека в Республике Башкортостан, представители органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и судебных органов, руководители общественных объединений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.

Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, глава Администрации, полномочный представитель главы Администрации в Совете, секретарь Совета вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Совета. Глава Администрации на заседании Совета имеет право совещательного голоса.

Состав приглашенных на заседание определяется Президиумом Совета с учетом  предложений постоянных комиссий Совета.

О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку председателю Совета не позднее чем за три дня до начала заседания..

Секретарь Совета обеспечивает участие приглашенных на заседание Совета, официально извещает их о дате и времени проведения заседания в письменном или устном виде.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного  из зала заседания.

Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

Статья 37

Сообщение о времени, месте проведения заседания Совета и регистрации депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение,  заблаговременно, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания доводятся до сведения депутатов и главы Администрации, полномочного представителя главы Администрации в Совете, иных заинтересованных лиц.

Материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания Совета, представляются депутатам, как правило, за пять дней  до заседания Совета.

Распространение материалов во время заседания Совета осуществляется при наличии на них визы председательствующего на заседании.

Статья 38

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.

О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует секретаря Совета с указанием причины своего отсутствия.

При систематической (более одного раза) неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин Совет принимает решение об информировании об этом избирателей через средства массовой информации района.

Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета в частности являются:

болезнь;

командировка;

учебная сессия;

военные сборы;

нахождение в очередном отпуске за пределами района.

Статья 39

За столом президиума заседания Совета вправе постоянно находиться председатель Совета, глава Администрации, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.

На заседаниях Совета председательствует председатель Совета, а в  случае его отсутствия или невозможности вести заседание – заместитель председателя Совета. При отсутствии председателя Совета и его заместителя на заседании председательствует по решению Совета один из членов Президиума Совета за исключением случая, предусмотренного частью четвертой статьи 33 настоящего Регламента.

Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком. Председатель Совета (заместитель председателя Совета) должен передать ведение заседания другому лицу при рассмотрении вопроса об избрании либо об освобождении от должности председателя Совета (заместителя председателя Совета).

Статья 40

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета заседание переносится на другое время.

Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.

Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания секретарем Совета или иным работником аппарата Совета, ответственным за проведение регистрации.

Статья 41

После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.

Проект повестки дня заседания вносится Президиумом Совета на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий Совета, главы Администрации, органов местного самоуправления поселений.

 Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются простым большинством голосов депутатов Совета в порядке поступления предложений.

Статья 42

На заседаниях Совета ведется протокол заседания. Протокол  после окончания заседания визируется председателем секретариата заседания и подписывается председательствующим на заседании.

В протоколе заседания указываются:

наименование Совета, дата и место проведения заседания;

число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;

повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы и номер избирательного округа докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;

фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, — место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных “за”, “против”, “воздержался”;

переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов и приглашенных с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).

Протокол заседания оформляется аппаратом Совета в течение трех дней после окончания заседания.

Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.

При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.

Статья 43

Совет вначале заседания устанавливает порядок   работы заседания.

На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами,   задавать вопросы, давать справки.

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут – для доклада, 10 минут – для содоклада, 5 минут — для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений – не более 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 44

Как правило, в конце каждого заседания слово предоставляется  управляющему делами Администрации для информирования депутатов о наиболее важных постановлениях,  принятых главой Администрации в период между заседаниями,  о проведенных и предстоящих республиканских, районных мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение, наиболее актуальных  для населения муниципального района  и т.д.

По просьбам депутатов Совета в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 45

Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Вопросы к докладчикам направляются в секретариат заседания в письменной форме  либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.

Председатель Совета, глава Администрации, полномочный представитель главы Администрации в Совете, председатели постоянных и иных комиссий Совета,  в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, и Секретарь Совета вправе выступить в любое время вне очереди.

За нарушение порядка на заседании Совета независимо от занимаемой должности к депутату Совета могут применяться следующие меры воздействия:

призыв к порядку;

призыв к порядку с занесением в протокол;

порицание.

Депутат призывается  к порядку в случаях:

выступления без разрешения;

допущения в своей речи оскорбительных выражений;

перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).

Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и депутат.

Порицание выражается Советом простым большинством голосов  депутатов Совета по предложению председательствующего и без обсуждения.

Депутат может быть освобожден от порицания, если он принес извинения.

Статья 46

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета.

Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 47

Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

Статья 48

Председательствующий в ходе заседания Совета:

открывает и закрывает заседание;

руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в

порядке их поступления;

организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты

голосования;

обеспечивает порядок в зале заседаний;

подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу сопредседательствующему.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 49

По решению Совета либо его Президиума в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета.

Глава 8

Порядок голосования и принятия решений Совета

Статья 50

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если  иное не установлено настоящим Регламентом или решением Совета.

По решению Совета открытое голосование может быть поименным.

По решению Совета может быть проведено тайное голосование.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Башкортостан» решения Совета, устанавливающие правила, общеобязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом.

Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом или настоящим Регламентом.

По процедурным вопросам решение принимается простым большинством голосов депутатов Совета.

К процедурным относятся вопросы:

1)      о перерыве или переносе заседания;

2)      о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3)      о продолжительности времени для ответов на вопросы;

4)      о предоставлении слова приглашенным;

5)      о переносе или прекращении прений;

6)      о переносе вопроса на рассмотрение постоянной комиссии Совета;

7)      о голосовании без обсуждения;

8)      о проведении закрытого заседания;

9)      о приглашении на заседание руководителей, специалистов и других лиц;

10)  об изменении способа проведения голосования;

11)  о проведении дополнительной регистрации;

12)  об изменении очередности выступлений;

13)  о пересчете голосов;

14)  о возвращении к ранее принятому или отклоненному предложению к проекту решения Совета.

Статья 51

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и

подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Статья 52

При проведении открытого голосования (без использования электронной системы) подсчет голосов поручается счетной комиссии.

Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов (от установленного числа депутатов; от числа избранных депутатов; простым большинством голосов депутатов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения голосования.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит рассмотрение вопроса, по которому проводилось голосование, на следующее заседание Совета.

Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.

Статья 53

По решению Президиума Совета голосование по вопросам, не относящимся к вопросам исключительной компетенции Совета, может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.

Статья 54

Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней (или электронной системы).

Для проведения тайного голосования и определения его результатов  Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею  и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или  на посты должностных лиц, должны стоять слова “за” или “против”.

Выдача   бюллетеней   для   тайного   голосования   проводится    перед

началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования. Место, время начала голосования и  порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень выдается депутатам Совета в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения депутата Совета под их личную подпись.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутата.

Депутат, который отсутствовал во время голосования или не принял участия, не вправе подать свой голос позже.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

На основании принятого к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах – называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или на должность.  Результаты тайного голосования оформляются решением Совета без дополнительного голосования.

Статья 55

По решению Совета может проводиться поименное голосование с использованием именных бюллетеней (или электронной системы подсчета голосов).

Для проведения поименного голосования и определения его результатов  Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Результаты голосования фиксируются в протоколах заседания Совета (отражаются в стенограммах) и могут быть по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, обнародованы в средствах массовой информации.

 

Глава 9

Порядок проведения заседаний Президиума Совета

Статья 56

Основной формой работы Президиума Совета являются  заседания, которые созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее половины членов от общего состава Президиума Совета.

По решению Президиума Совета может быть проведено закрытое заседание Президиума Совета.

Заседания Президиума Совета созывает и ведет председатель Совета, в его отсутствие или по его поручению — заместитель председателя Совета.

Статья 57

В заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать и выступать глава Администрации, полномочный представитель главы Администрации в Совете, руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, секретарь Совета.

На заседание Президиума Совета могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных судебных органов, органов местного самоуправления поселений, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.

Состав приглашенных на заседание Президиума Совета определяется Председателем Совета с учетом  предложений членов Президиума Совета.

Статья 58

По вопросам, рассмотренным Президиумом Совета, принимаются постановления Президиума Совета.

Постановления Президиума Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума и вступают в силу с момента их принятия, если в самом постановлении не установлен иной срок вступления его в силу.

Член Президиума Совета, не согласный с его решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Совета.

Членам Президиума Совета, а также другим лицам, участвующим в его работе, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы.

Заседания Президиума Совета протоколируются. Протокол заседания Президиума Совета подписывается председательствующим на заседании.

Вопросы, рассмотренные на заседании Президиума Совета, и принятые им решения могут освещаться в средствах массовой информации.

 

Глава 10

Порядок проведения заседаний постоянных комиссий Совета

 

Статья 59

Первое заседание постоянной комиссии Совета созывается председателем Совета. До избрания председателя постоянной комиссии первое заседание ведет старейший по возрасту депутат комиссии Совета.

Статья 60

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности Совета и планом своей деятельности на текущий год (полугодие, квартал).

Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости.

Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совета.

Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Заседание постоянной комиссии Совета ведет председатель постоянной комиссии Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя постоянной комиссии Совета, при их отсутствии депутаты комиссии избирают председательствующего.

По решению Совета, его Президиума или решению комиссии Совета могут проводиться выездные заседания постоянной комиссии Совета, совместные заседания   с другими постоянными комиссиями Совета.

На заседаниях постоянных комиссий Совета ведутся протоколы, которые визируются секретарем постоянной комиссии Совета и  подписываются председательствующим на заседании комиссии. Депутаты Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии Совета.

Статья 61

Председатель постоянной комиссии Совета созывает заседание постоянной комиссии, как по своей инициативе, так и по предложению председателя Совета, Президиума Совета, а также по требованию члена постоянной комиссии Совета.

В заседаниях постоянной комиссии Совета вправе присутствовать и выступать глава Администрации или его полномочный представитель в Совете, руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, секретарь Совета.

На заседание постоянной комиссии Совета могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных судебных органов, органов местного самоуправления поселений, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.

Состав приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета определяется председателем постоянной комиссии Совета с учетом  поступивших предложений.

Статья 62

Деятельность постоянных комиссий Совета основано на принципах свободы обсуждения, гласности.

Комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления,  организаций, расположенных на территории муниципального образования.

 

Раздел Ш

АКТЫ  СОВЕТА

Глава 11

Виды актов Совета и председателя Совета

Статья 63

В соответствии с Уставом Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Башкортостан,  Уставом, принимает следующие решения:

решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

решения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 64

Председатель Совета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Постановлениями председателя Совета утверждаются инструкция по работе с документами в Совете,  правила внутреннего трудового распорядка

и другие документы, имеющие нормативный характер, предназначенные для неоднократного использования и адресованные неопределенному кругу лиц.

Распоряжения председателя Совета принимаются по вопросам создания рабочих групп по проектам решений Совета, направления проекта решения Совета на заключение соответствующей постоянной комиссии Совета, другим органам и лицам, по вопросам приема на работу и увольнения работников аппарата Совета, иным вопросам внутренней организации и деятельности Совета и его аппарата.

Глава 12

Порядок внесения проектов решений Совета

Статья 65

В соответствии с Уставом  правом правотворческой инициативы обладают:

депутаты Совета;

комиссии Совета;

председатель Совета;

глава Администрации;

органы территориального общественного самоуправления;

инициативная группа граждан минимальной численностью три процента от числа жителей муниципального района Альшеевский район, обладающих избирательным правом;

органы государственной власти Республики Башкортостан.

Проекты решений Совета, исходящие от лиц, органов, общественных объединений и иных организаций, не обладающих правом внесения проектов решений Совета,  могут быть внесены в Совет через органы и лиц, обладающих правом внесения в Совет проектов решений (через субъектов правотворческой инициативы).

Рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляются в порядке, установленном законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

В случаях, установленных законодательством и Уставом, проект должен быть предварительно обсужден на публичных слушаниях в соответствии с принятыми Советом положениями о порядке организации и проведения публичных слушаний по соответствующим проектам.

Для выявления мнения населения и его учета при принятии решения Совета по проекту решения Совета может быть проведен опрос граждан. Опрос граждан по проекту решения Совета назначается Советом и проводится в соответствии с положением о порядке организации и проведения опроса граждан.

Статья 66

Для внесения проекта решения в Совет вместе с текстом проекта решения Совета необходимо представить следующие документы:

1)      обоснование необходимости его принятия: цели, задачи, ожидаемые социально-экономические и иные последствия, которые повлечет за собой  реализация данного решения;

2)      финансово-экономическое обоснование с указанием источников финансирования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует затрат из местного бюджета);

3)      заключение главы Администрации на проект решения Совета (при внесении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета);

4)      перечень решений Совета, постановлений главы Администрации  и иных муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

5)      решение комиссии Совета, распоряжение (письмо) главы Администрации, решение органа территориального общественного самоуправления, протокол собрания инициативной группы граждан или решение органа государственной власти Республики Башкортостан о внесении в Совет проекта решения Совета и назначении своего официального представителя при рассмотрении данного проекта решения в Совете (в случае, если проект решения вносится вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы);

6)      материалы, подтверждающие проведение публичных слушаний по проекту решения Совета, в случае, если  проект вносимого акта требует обязательного обсуждения на публичных слушаниях в соответствии с законодательством и Уставом.

Копии текста проекта решения Совета и документов приложения должны быть представлены на магнитных носителях (дискетах).

Статья 67

К протоколу собрания инициативной группы граждан, выступившей с правотворческой инициативой, должны прилагаться подписные листы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адресов места жительства каждого члена инициативной группы.

Статья 68

В правой верхней части первого листа проекта решения Совета размещается слово «Проект» и под ним наименование лица или органа, внесшего данный проект (например, «Вносится главой Администрации сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район  Республики Башкортостан»; «Вносится Председателем Совета сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район   Республики Башкортостан»; «Вносится Постоянной комиссией Совета сельского поселения Зеленоклиновский сельсовет муниципального района Альшеевский район» и т.д.).

Непосредственно в текст проекта решения Совета при необходимости включаются следующие положения:

1)       о сроках и порядке вступления решения в силу (с момента его принятия, с момента его опубликования или иное);

2)       об исполнителях и сроках исполнения решения Совета или его отдельных пунктов;

3)       о возложении контроля за выполнением решения Совета (на комиссии Совета, Президиум Совета или в отдельных случаях – на должностных лиц Совета).

Статья 69

          Проекты решений Совета, поступившие в Совет, подлежат обязательной регистрации, проверяются секретарем Совета на предмет соответствия проекта и прилагаемых материалов статьям 65-68 настоящего Регламента и передаются председателю Совета.

Если представленный проект решения Совета, а также прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям Регламента, председатель Совета возвращает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки.

Статья 70

Если представленный проект решения Совета соответствует требованиям Регламента, секретарь Совета организует проведение правовой и лингвистической экспертизы данного проекта решения.

Глава 13

Порядок подготовки к рассмотрению проектов решений Совета

Статья 71

Председатель Совета направляет проект решения Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета, к ведению которой относится данный вопрос, для предварительного рассмотрения и дачи заключения.

Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета, то проект решения направляется во все эти комиссии. При этом  определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.

Одновременно проект решения Совета  и материалы к нему направляются депутатам Совета, главе Администрации, а также в органы местного самоуправления поселения в случае, если рассматриваемый вопрос затрагивает интересы конкретного поселения и его жителей.

Распоряжение председателя Совета о направлении внесенного проекта решения Совета вышеуказанным должностным лицам и органам должно содержать срок представления предложений и замечаний к проекту решения Совета.

Проекты решений Совета по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения муниципального района,  могут быть направлены  на экспертизу,  заключение в научные учреждения, специалистам, в государственные или общественные органы,  организации.

Проект решения Совета может быть направлен и иным заинтересованным лицам или органам.

Статья 72

Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно  в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета.

Обсуждение проекта решения Совета в постоянной  комиссии Совета проводится открыто с приглашением лиц или представителей органов, внесших проект, с  привлечением при необходимости ученых, представителей государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и других лиц.

Для работы над проектом постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы кроме членов постоянной комиссии могут по согласованию включаться депутаты, не входящие в ее состав, представители других органов местного самоуправления и органов государственной власти, ученые и специалисты.

Статья 73

Предложения и замечания к проекту решения Совета вносятся в письменной форме и передаются в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку заключения по проекту.

Предложения и замечания к проекту решения Совета, поступившие от депутатов Совета, постоянных и иных комиссий Совета, главы Администрации и других субъектов правотворческой инициативы подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета.

Постоянная комиссия Совета рассматривает предложения и замечания к проекту решения Совета и принимает решение об их принятии или отклонении.

Статья 74

Проект решения Совета с прилагаемыми к нему материалами, заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, таблица предложений и замечаний, поступивших к проекту решения Совета, с указанием их авторов и рекомендациями постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания,  направляются в Президиум Совета для внесения на рассмотрение Совета.

До принятия решения Совета субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:

1) по предложению постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по  проекту решения, изменить текст проекта;

2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.

На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета, об отзыве проекта председатель Совета принимает решение о возврате проекта.

Глава 14

Порядок рассмотрения проектов решений Совета

 

Статья 75

Президиум Совета на основании заключения постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку внесенного проекта решения Совета, вносит проект решения Совета в повестку дня очередного заседания Совета или возвращает его в вышеуказанную постоянную комиссию на доработку.

Статья 76

Процедура рассмотрения проекта на заседании Совета, как правило, состоит их следующих основных этапов, предусмотренных настоящим Регламентом:

а) доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя;

б) вопросы докладчику;

в) содоклад председателя постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по рассматриваемому проекту решения;

г) вопросы   содокладчику;

д) прения по обсуждаемому вопросу;

е) заключительные выступления докладчиков и содокладчиков;

ж) принятие проекта решения за основу;

з) рассмотрение предложений и замечаний, поступивших к проекту решения, проведение по ним голосования (принятие их или отклонение);

и) принятие решения Совета в целом.

Доклад по рассматриваемому Советом вопросу и проекту соответствующего решения Совета делает субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель.

Доклад должен содержать общую оценку проекта решения, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях принятия решения, о его практической значимости. При рассмотрении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, озвучивается также заключение главы Администрации.

Содоклад должен содержать  заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, информацию об отсутствии предложений либо о предложениях и замечаниях, поступивших к проекту решения  с указанием их авторов и рекомендаций постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания.

По предложению докладчика при необходимости дополнения, конкретизации положений доклада по рассматриваемому вопросу может выступить также специалист. В этом случае заключение постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению, озвучивается после выступления докладчика и специалиста по рассматриваемому вопросу.

При проведении прений содержание выступлений должно соответствовать рассматриваемому вопросу повестки дня. Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Статья 77

После голосования о принятии проекта решения Совета за основу рассматриваются предложения и замечания, поступившие к данному проекту.

При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку заключения, может внести предложение о принятии проекта решения сразу в целом.

Предложения, замечания обсуждаются и ставятся на голосование по порядку поступления. Советом может быть установлен иной порядок рассмотрения предложений, замечаний и (или) иной порядок проведения по ним голосования.

На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные устно, а также поправки, внесенные несвоевременно, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 78

Предложения и замечания к рассматриваемому проекту решения Совета вносятся в соответствии со статьей 73 настоящего Регламента. В порядке исключения предложения и замечания могут быть внесены депутатами на заседании Совета. В этом случае предложения и замечания подаются в письменном  виде в секретариат заседания и озвучиваются внесшим их депутатом.

В случае, если предложения и замечания, внесенные на заседании Совета, имеют существенное значение и требуют дополнительного изучения, Совет по предложению постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения, может принять решение о снятии проекта решения с рассмотрения на данном заседании Совета и возвращении его в постоянную комиссию для дальнейшей доработки с учетом поступивших предложений и замечаний.

По решению Совета в заседании Совета может быть сделан перерыв для рассмотрения данных предложений и замечаний  соответствующей постоянной комиссией Совета и подготовки по ним заключения.

Статья 79

После рассмотрения предложений, замечаний и принятия решений об их отклонении или принятии проводится голосование о принятии проекта решения Совета в целом с учетом принятых Советом предложений и замечаний.

Доработку проекта решения Совета осуществляет соответствующая постоянная комиссия Совета, которая дорабатывает текст решения Совета с учетом принятых предложений, замечаний, устраняет имеющиеся внутренние противоречия, вносит необходимые редакционные правки.

В случае, если предложения, замечания к проекту, принятые Советом, носят редакционный характер, Совет может поручить доработку проекта решения Совета редакционной комиссии заседания.

Статья 80

Не принятый Советом проект решения считается отклоненным и возвращается  субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения.

Статья 81

В соответствии с Уставом решение Совета подлежит подписанию председателем Совета в день заседания Совета, на котором было принято данное решение.

Подготовку к подписанию председателем Совета, согласование и визирование решения, принятого Советом, осуществляет секретарь Совета.

До подписания оригинал решения Совета и приложения к нему (программы, планы, положения и т.д.) визирует председатель соответствующей постоянной комиссии Совета, секретарь Совета, юрист Совета, корректор.

Статья 82

Регистрацию и учет подписанных председателем Совета решений Совета, постановлений Президиума Совета, регистрацию и учет постановлений и распоряжений председателя Совета обеспечивает секретарь Совета.

При регистрации на каждый из вышеуказанных актов в его нижней  левой части под наименованием должности лица, подписавшего акт, указываются место, дата принятия, порядковый номер акта (решения, постановления, распоряжения).

Глава 15

Вступление в силу, опубликование и рассылка решений Совета

Статья 83

Решения Совета вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом и Уставом.

Нормативный правовой акт, принятый Советом вступает в силу со дня его подписания,  если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, самим нормативным правовым актом.

Решения Совета об утверждении повестки дня заседания Совета,  избрании рабочих органов заседания и председательствующего на заседании, решения по процедурным вопросам вступают в силу с момента их принятия.

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с законодательством и Уставом решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней после дня их подписания направляются в официальное печатное средство массовой информации муниципального района и вступают в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием решения Совета считается первая публикация его полного текста  в районной газете «Альшеевский вести».

В соответствии с Уставом в случае невозможности их официального опубликования решения Совета подлежат официальному обнародованию в здании Администрации (Совета) в течение семи дней после дня их подписания.

Не подлежат опубликованию (обнародованию) решения Совета или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Решения Совета могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.

Статья 84

Все решения, принятые Советом, в двухдневный срок со дня их принятия направляются главе Администрации для информации и (или) организации работы по их выполнению.

Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат направлению главам  сельских, городских поселений для размещения на информационных стендах в населенных пунктах поселений.

Решения Совета, касающиеся отдельных граждан, предприятий, учреждений и иных организаций, направляются им в течение семи дней после дня подписания решения, но не позднее срока исполнения решения.

В соответствии с законодательством и Уставом копии решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, в семидневный срок после принятия этих решений, а также сведения об их опубликовании (обнародовании) подлежат направлению в уполномоченный орган для проведения их юридической экспертизы и включения в соответствующий регистр.

Рассылку (направление, доведение до сведения) решений Совета организует секретарь Совета в соответствии с реестром рассылки.

Информация о состоявшемся заседании Совета и принятых им решениях направляется секретарем Совета в средства массовой информации.

Раздел 1У

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Глава 16

Деятельность депутатов в Совете и его органах

Статья 85

Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:

1)      участие в заседаниях Совета;

2)                 участие в работе Президиума, постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;

3)                 внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;

4)                 внесение депутатских запросов;

5)                 участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом, по инициативе Совета;

6)                 выполнение поручений Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 86

Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам  органов местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам, входящим  в компетенцию вышеперечисленных должностных лиц.

Депутатский запрос вносится в письменной форме до заседания Совета или на заседании Совета.

Депутатский запрос, поступивший до заседания Совета, вносится в проект повестки дня ближайшего заседания Совета.  Депутатский запрос, поступивший на заседании Совета,  подлежит включению в повестку дня данного заседания Совета.

Депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета. При этом должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано безотлагательно дать ответ на заседании Совета. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или подготовки материалов для дачи ответа на депутатский запрос,  ответ дается в срок, установленный решением Совета.

По депутатскому запросу принимается решение Совета.

Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.

Статья 87

Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.

Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением  Совета.

Глава 17

Деятельность депутатов в избирательных округах

Статья 88

В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета:

1) рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению;

2)      ведет прием избирателей в округе;

3)      отчитывается перед избирателями;

4)      изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение избирателей;

5)      при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;

6)      участвует в организации территориального общественного самоуправления;

7)      ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе.

Статья 89

Письменные и устные обращения граждан к депутату Совета, результаты их рассмотрения, а также сведения о проведении приема избирателей регистрируются депутатом в журнале регистрации обращений граждан.

Депутаты Совета регулярно, не реже одного раза в месяц проводят прием избирателей. Председатель Совета проводит прием граждан не реже одного раза в неделю. Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому он проводится, доводится до сведения избирателей.

На основе вышеуказанной информации секретарь Совета составляет график приема граждан депутатами Совета. График периодически публикуется в районной газете и вывешивается на информационном стенде Совета, а также на информационных стендах в сельских и городских поселениях.

Статья 90

С целью изучения проблем своего округа каждый депутат составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории  округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.

Форма социальной карты округа утверждается постановлением председателя Совета.

Статья 91

Депутат Совета не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями.

Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства  граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа.

Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.

Статья 92

Информация депутата Совета о деятельности в избирательном округе представляется в Совет депутатом  по запросу председателя Совета.

По предложению Президиума Совета, постоянной комиссии Совета или самого депутата информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета.

Раздел V

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 93

Совет непосредственно и через свои  органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за исполнением Устава, за ходом реализации и выполнения решений Совета, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития муниципального района  органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории района.

Постоянные комиссии Совета регулярно рассматривают вопросы о выполнении решений Совета, относящихся к их ведению и находящихся у них на контроле. При необходимости вопросы о ходе выполнения решений Совета, о снятии с контроля выполненного решения и т.д. вносятся соответствующей постоянной комиссией Совета на рассмотрение Совета.

Решения Совета снимаются с контроля Советом после их исполнения по докладам главы Администрации или его официального представителя, постоянной комиссии Совета, председателя Совета.

Статья 94

Совет осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета в порядке, установленном федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом, решениями Совета.

Статья 95

Контрольные полномочия Совета в пределах его компетенции осуществляются в форме депутатских запросов, депутатских слушаний в постоянных комиссиях Совета по вопросам исполнения законов или представляющим общественный интерес, проведения проверок муниципальных организаций, а также заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного  самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Совет и его органы вправе вносить предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования, об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений.

Статья 96

В соответствии с законодательством и Уставом Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Совет вправе заслушать на заседании Совета отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету, в том числе отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, информацию структурного подразделения Администрации (управления, отдела и др.) о своей работе.

Глава Администрации в соответствии с Уставом не реже одного раза в год представляет Совету  отчет о деятельности Администрации.

Статья 97

Председатель Совета регулярно не реже одного раза в год информирует

депутатов о деятельности Совета и его органов.

В информацию председателя Совета включаются:

— сведения о количестве заседаний Совета и рассмотренных Советом вопросах, анализ социальных, экономических и иных последствий реализации в районе наиболее важных решений, программ, планов и т.д.;

— общая информация о деятельности Президиума Совета;

— информация о деятельности постоянных и иных комиссий Совета (на основе письменных отчетов председателей комиссий), оценку активности их работы за рассматриваемый период;

— сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятий, проведенных Советом;

— информация об участии депутатов Совета в работе Совета и его органов, о деятельности депутатов Совета в избирательных округах: проведении приемов избирателей, отчетах перед избирателями, рассмотрении письменных и устных обращений граждан к депутату и т.д. (на основе письменной информации депутата Совета)

— информация о письменных и устных обращениях граждан в Совет или его органы, к должностных лицам Совета, о проведении приема граждан должностными лицами Совета и результатах рассмотрения обращений граждан;

— информация о взаимодействии Совета и его органов с иными представительными органами, их депутатским корпусом, в том числе  с Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан, с представительными органами местного самоуправления и должностными лицами сельских и городских поселений и т.д.;

—          иная информация или сведения по вопросам деятельности Совета.

Информация председателя или часть информации может быть представлена депутатам также и в письменной форме.

По решению Совета, предложению Президиума Совета, должностных лиц Совета или одной трети от установленного числа депутатов Совета на заседаниях Совета могут заслушиваться отчеты о деятельности постоянных и иных комиссий Совета.

По решению Совета, предложению Президиума или постоянной комиссии Совета на заседании может быть заслушана информация о деятельности депутата Совета в его  избирательном округе, в Совете и его органах.

Раздел У1

         ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 98

В соответствии с законодательством и Уставом Совет обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Смета расходов на обеспечение деятельности Совета и его аппарата утверждается Советом  по предложению Президиума Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 99

Организационное, правовое, материально-техническое  и  иное обеспечение деятельности Совета, Президиума Совета, постоянных и иных комиссий Совета осуществляет аппарат Совета с участием при необходимости соответствующих подразделений Администрации.

Секретарь Совета возглавляет аппарат Совета и руководит его деятельностью.

Статья 100

Положение об аппарате Совета, его структура и штатная численность  утверждаются Советом по предложению Президиума Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Должностные инструкции секретаря Совета и иных работников аппарата Совета утверждаются распоряжением председателя Совета.

Раздел УП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 101

Регламент Совета,  изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета, вносятся постоянными комиссиями Совета или группой  депутатов Совета численностью не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета и включаются Президиумом Совета во внеочередном порядке для рассмотрения Советом.

Статья 102

Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения вопросов деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета простым большинством голосов депутатов Совета.

Статья 103

Настоящий Регламент действует в части, не противоречащей законодательству и Уставу.